21.08.2015 08:50

В Верховном суде нашей страны пришли к выводу о том, что грузовой транспорт сельхозпроизводителей, даже если брать во внимание специфику его работы, должен быть оснащен такими приборами, как тахографы.

Согласно действующему законодательству, установка специальных средств, фиксирующих скорость, маршрут, режимы труда и отдыха водителей, является обязательной для грузовых ТС массой более 3,5 тонн (категории N2–N3) и для автобусов, вмещающих от восьми пассажиров (категории M2–M3).

К транспорту, который в порядке исключения освобожден от установки тахографов, относятся строительные ТС, включая автобетоносмесители, автокраны; коммунальные автомобили, спецтранспорт; машины скорой помощи, медицинских комплексов, пожарных, инкассаторских броневиков, автолавок, ритуальных автобусов, телевизионных передвижных студий и др.

Юристы колхоза «Родина», ставшие инициаторами поданного в Верховный суд заявления, заявили о нецелесообразности применения требований, закрепленных в законодательстве, к грузовым транспортным средствам сельхозпроизводителей.

Всё дело в том, что необходимо учесть специфический характер технологического процесса сельхоз отрасли. Использование на транспорте тахографов идет в разрез с экономическими интересами компаний, поскольку такому виду транспорта практически не приходится следовать по дальним маршрутам, а вся работа сводится к вывозу продукции с полей.

Однако в Верховном суде не приняли эти аргументы к рассмотрению. По словам судьи Николай Романенкова, отклонившего просьбу, поступившую от представителей колхоза «Родина», требования по установки тахографов на транспорт являются обязательными к исполнению и для юрлиц и для ИП, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств.

При этом не имеет никакого значения, каким конкретно является тот или иной вид экономической деятельности.