• +7 (385-2) 52-93-60
  • +7 (385-2) 60-41-94
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости

Чего ждать перевозчикам?

10.11.2015 11:50

Внесение изменений в законодательные акты РФ по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством.

Проблема высокой смертности населения России в результате ДТП стоит очень остро, и высокие показатели статистики жертв аварий – тому подтверждение. О неэффективности мер, направленных на снижение этого показателя в 2015 году, говорят все.

Кроме того, значительно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом (более 8-ми только с мая по август 2015 года), участники которых - юридические лица и индивидуальные предприниматели, перевозящие пассажиров для собственных нужд или по заказу. А в связи с тем, что колоссальное количество перевозчиков стремится снизить финансовые издержки с помощью переработок водителей и экономии на техническом обслуживании своих транспортных средств, количество человеческих жертв стремительно растет.

Обойти внимание российских законодателей этот вопрос не мог, и 9 октября 2015 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)», который предполагает комплекс мер по обеспечению безопасности дорожного движения и снижению смертности населения в результате ДТП.

Какие меры будут приниматься для усиления мер контроля безопасности дорожного движения и как это отразится на российских перевозчиках?

Во-первых, Проект Федерального закона предусматривает Уголовную ответственность за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств.

Уголовным субъектом являются руководители организации, работодатели-физические лица, руководители филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организации. Наказание – от пяти до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей:

- если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью - лишение свободы на срок до пяти лет;
- если это по неосторожности повлекло смерть человека - лишение свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового;
- повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц - лишение свободы на срок от восьми до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Данная ответственность напрямую касается и наличия легитимного тахографа в составе автотранспортного средства, если это предусмотрено требованиями законодательства Российской Федерации.

Если в результате ДТП, в котором были причинены тяжкие последствия здоровью человека или повлекшему смерть одного и более лиц, обнаружится факт отсутствия/ неисправного/неработающего/неправильно установленного  или  нелигитимного  тахографа,  это будет рассматриваться как «необеспечение установленного режима труда и отдыха работников» в рамках Уголовного кодекса Российской Федерации.

Здесь также стоит обратить внимание и на тот факт, что установкой тахографа занимается мастерская, а  ответственность за  неправильную установку, в  данном случае -  уже  уголовная, ложится на перевозчика. Поэтому перевозчикам необходимо внимательно относиться к выбору мастерской, процедуре установки и калибровки тахографа, а также в Договоре на оказание услуг с мастерской предусматривать ответственность последней за соответствие выполняемых процедур всем требованиям законодательства.

Во-вторых, на ведение деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек и осуществляемой для собственных нужд или по заказу, предусмотрено распространение лицензирования.

Таким образом осуществлять все без исключения пассажирские автоперевозки более восьми человек можно будет только лицензиатам. Эта мера предусмотрена законодателем для борьбы с так называемыми «серыми перевозчиками», количество аварий с их участием – подавляющее большинство.

Стоит пояснить, чем так опасны для дорожного движения «перевозки, осуществляемые для собственных нужд или по заказу». Прежде всего тем, что этот вид перевозок: а) не лицензируется; б) не контролируется с точки зрения безопасности пассажирских перевозок (отсутствие обязательного предрейсового осмотра автотранспортного средства и медицинского осмотра водителя).

И, наконец, тем, что такие перевозки, как правило, являются не «для собственных нужд или по заказу», а регулярными. И пассажиры, садясь в автотранспортное средство, понятия не имеют о том, что за их безопасность и здоровье никто не отвечает.

Перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки более восьми человек в ночное время суток, а именно - с 22 часов вечера до 6 часов утра, помимо лицензии необходимо будет позаботиться о наличии тахографа в автомобиле, потому как Проект Федерального закона вводит запрет на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек в ночное время (с 22 часов до 6 часов), не оснащённым техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографом). Объясняется эта мера тем, что большинство аварий с участием пассажирского автотранспорта происходит именно в ночное время суток.

Перевозчиков также ожидает повышение страховых тарифов, если в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности установлено наличие фактов несоблюдения режима труда и отдыха работников, а также фактов ненадлежащей организации эксплуатации транспортного средства и нарушения сроков его допустимой эксплуатации.

Кроме того, Проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)» предусматриваются изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с несоответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) в настоящее время предусматривает наложение административного штрафа на водителя автотранспортного средства или должностного лица в размере от 1 000 до 3 000 рублей (для водителя ТС) и от 5 000 до 10 000 рублей (для должностного лица).

Проект Федерального закона значительно увеличивает сумму административного штрафа и расширяет круг лиц, ответственных за управление автотранспортом без тахографа, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации:

- для водителя-сотрудника или водителя-владельца ТС: от 30 000 до 50 000 рублей;
- для должностного лица: от 70 000 до 100 000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей: от 70 000 до 100 000 рублей;
- для юридических лиц: от 100 000 до 150 000 рублей.

Обратить внимание следует на тот факт, что индивидуальные предприниматели и юридические лица тоже будут нести ответственность за отсутствие/нерабочее состояние/неправильную установку тахографа.

Нарушение водителем установленного режима труда и отдыха также обойдется ему значительно дороже: вместо штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, придется заплатить от 50 000 до
70 000 рублей.

Административное наказание за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, распространится и на автомобильный транспорт. Должностные лица и индивидуальные предприниматели получат предупреждение или заплатят штраф в размере 20 000 рублей, для юридических лиц эта сумма составит 100 000 рублей.

КоАП в статье 11.14.2 дополняется 5 частью, которая налагает административный штраф за выпуск на линию неисправного транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров, а также с нарушением правил экипировки транспортного средства:

- на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей: 50 000 рублей;
- на юридических лиц: 100 000 рублей.

КоАП в статье 11.23 дополняется 3 частью, налагающей на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей за необеспечение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.

Таким образом, заставлять водителей перерабатывать, не учитывая в маршруте время для отдыха, установленное законодательством, а также снижать издержки за счет технического состояния и оснащения своих автотранспортных средств, работодателю будет крайне невыгодно.

Ниже приведена таблица, где подробно описаны изменения, предусмотренные Проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)» относительно текущей ситуации в отрасли дорожного движения.

Таблица изменений, предусмотренных Проектом Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством)»

 

Жидкостные подогреватели
Webasto
Прайс-лист
Оборудование
Webasto Thermo Top Evo Start 5 кВт
BINAR-5S diesel
BINAR-5S
Бинар-Компакт-5Д 24В МК
Бинар-5Д-Компакт 12В-GP МК
Бинар-5Б-Компакт 12В-GP МК
14ТС-10 12В МК
14ТС-10 24В МК
14ТС-10 МИНИ 12В GP МК
14ТС-10 МИНИ 24В GP МК
20ТС-Д38-24В
АПЖ-30Д-24-GP-ABT
Бачок топливный 13 л. ПЖД
Подогреватели топлива Номакон
Воздушные отопители
Webasto
Прайс-лист
Оборудование
Webasto Air Top 2000 STC (2 кВт)
Планар 2Д-24
Планар 2Д-12
Планар 4ДМ2-12
Планар 4ДМ2-24
Планар 44Д-12-GP
Планар 44Д-24-GP
Планар-8ДМ-12
Планар-8ДМ-24
Бачок топливный 13 л. ПЖД
Рефрижераторное оборудование
Прайс-лист
Серии рефрижераторов
Тахографы
Установка тахографов
Вопрос-ответ
Тахограф Штрих-Тахо RUS
Нормативные документы
Изменения в правила оснащения тахографами
Информационное письмо Минтранса от 29.02.2016 №08-02/519
Приказ Минтранса России от 02.12.2015 № 348
Решение Верховного суда от 8.04.2014 г. N АКПИ14-40
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. I. Общие положения
II. Функции тахографа и требования к его конструкции
III. Требования к картам
IV. Требования по защите информации
VI. Загрузка данных на внешние носители
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Таблицы 1-6
Внешний вид карт тахографа
КАТЕГОРИИ И ВИДЫ транспортных средств, оснащаемых тахографами
ПРАВИЛА использования тахографов, установленных на транспортные средства
ПРАВИЛА обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства
ПРАВИЛА контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства
Постановление Правительства РФ от 08 12 2012 № 1270
Постановление Правительства РФ от 23 11 2012 № 1213
Приказ Минтранса России от 13 11 2012 № 397
Приказ Минтранса России от 31 07 2012 № 285
Федеральный закон от 14 06 2012 № 78-ФЗ
Приказ Минтранса России от 21 мая 2012 № 149
Постановление Правительства РФ от 02 04 2012 № 280
Приказ Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20
Приказ Минтранса России от 14.12.2011 № 319 (в ред. 15.03.2012 № 63)
Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 № 706
Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720
Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86
Постановление Правительства РФ от 03.08.1996 № 922
Карты для тахографа
Карты тахографа
Карты водителя
Карты предприятия
Заявка на установку тахографа
Электронная форма заявки на поставку, установку тахографа
Печатная форма заявки на поставку, установку тахографа
Госавтоинспекция о тахографах
Росстандарт о тахографах
Прайс-лист
Прайс-лист на разъемы, колодки, жгуты
Прайс-лист на спидометры, датчики и т.д.
Сертификаты, лицензии
Программа для считывания данных с карт и тахографа GR.CARDS
Фильтры очистки топлива Separ
Фильтры топлива Separ 2000
Экономическая эффективность
Каталог, цены Separ
Документация
Гарантийные обязательства
Руководства по эксплуатации
Цены на запчасти
Как проверить топливо?
Система мониторинга транспорта FORT
Оборудование
Терминал Fort -112 EG - ЭРА ГЛОНАСС
Терминал FORT-112
Терминал FORT-112 3G
Терминал FORT-112 EX
Терминал FORT-111 M
Терминал FORT-111 TAHO
Терминал FORT-111 GL
Терминал FORT-111 WIFI
Терминал FORT-300 GL
Дополнительное оборудование
Голосовая связь и блок управления
Фотокамера
Дисплей водителя DV-01
Голосовая связь
Фильтр питания ФП-1
Регистрация ГБО
С чего начинать работу по регистрации ГБО
Порядок регистрации
Расценки на услуги
Законодательство
Сотрудничество
Формы документов
Почему выбирают нас
Новости
Контрольно-кассовая техника ONLINE
Оборудование
Фискальный накопитель ФН-1
АТОЛ 30Ф
АТОЛ 25Ф
АТОЛ 90Ф
АТОЛ 55Ф
Меркурий 185Ф
АТОЛ 11Ф
АТОЛ 77Ф
АТОЛ 11Ф. Мобильный
Проблесковые маячки