Тотальный контроль за передвижением пассажирского и грузового транспорта, а также учет рабочего времени водителей уже давно налажен на территории Европейского союза. Для ликвидации возможных конфликтов с правоохранительными органами Европейских стран, для которых наличие тахографа в машине является обязательным условием допуска к перевозкам (положение ЕС № 2135/98).

С 1 апреля 2013 года действует приказ № 36 Министерства транспорта РФ об обязательном оборудовании транспортных средств тахографами. Этим же приказом установлено, что тахографы, которые транспортные предприятия должны установить за свой счет, должны работать на всех машинах, перевозящих более 8 пассажиров или 3.5 тонны груза по территории РФ. Такое же требование содержится в постановлении кабинета министров РФ № 922.

Какие виды тахографов допускаются к эксплуатации на территории РФ, и на каких условиях?

Цифровые электронные приборы учета, которые допущены в РФ для установки на транспортные средства, могут быть двух типов:

  1. Приборы, сертифицированные в соответствии с международными требованиями ЕСТР, как правило, они уже предустановленны на все грузовые и пассажирские транспортные средства, поступающие из Европы.
  2. Приборы электронного учета отечественного производства, имеющие блоки шифрованной защиты информации (СКЗИ)

При наличии прибора первого типа транспорт может быть допущен к эксплуатации за пределами РФ, но какой тип прибора покупать может решить лишь владелец.

К правилам функционирования тахографа предъявляются жесткие требования, в том числе по дублированию информации на физических носителях – электронных картах предприятия и водителя. Без них тахограф считается недействующим. Вся информация, считываемая с тахографа, должна быть представлена в стандартизированном виде, поэтому, кроме тахографа и карт, у предприятия или компании должны быть считывающие устройства – картридеры.

Почему стоит поторопиться выполнить все нормы закона о тахографах?

До сего дня органы ГИБДД привлекают руководителей предприятий и водителей к административной ответственности лишь за отсутствие прибора.

Что касается ответственности, то с 1 апреля за управление перечисленными выше транспортными средствами без тахографа, с неработающим или не соответствующим требованиям тахографом предусмотрен административный штраф. Для граждан он составит от 1000 до 3000 рублей, а должностные лица заплатят уже от 5000 до 10000 рублей. За нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрен штраф от 1000 до 3000 рублей.

Вдобавок к этому, с первого апреля 2014 года предполагается наложение штрафов размером в несколько МРОТ за отсутствие карт водителя. До этого срока остается совсем немного, и откладывать решение вопроса на потом уже некогда.

У кого можно приобрести карты водителя?

Электронные карты водителя являются сертифицированными документами, распространять которые могут лишь аккредитованные организации. Такие как, например, наша ООО «РУСАВТОТРАНС», имеющая право оформлять и выдавать персонализированные карты водителя. Деятельность нашей фирмы ведется как на территории Барнаула, так в Алтайском крае.