11 Февраля 2014

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялась встреча руководства российской Госавтоинспекции с представителями общественных организаций, производителями технических средств и другими участниками создаваемой системы тахографического контроля.

На встрече были обсуждены вопросы порядка применения на транспортных средствах технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографов).

Была отмечена необходимость проведения в целях предотвращения серьезных дорожно-транспортных происшествий широкомасштабных акций, направленных на информирование организаций и граждан, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, о необходимости установки и использования тахографов. При этом особо была подчеркнута необходимость активной информационной работы, в том числе в формате проведения рабочих встреч и дачи необходимых разъяснений, с организациями и гражданами, использующими в своей работе автомобили, на которые распространяются требования российского законодательства по установке тахографов, с учетом особенностей этой целевой аудитории и ее разнообразного состава – от крупных автопредприятий с многотысячным автопарком до индивидуальных предпринимателей.

Участниками встречи отмечено, что весь комплекс мероприятий, связанных с созданием системы тахографического контроля, в конечном итоге направлен на повышение безопасности дорожного движения и снижение количества погибших и пострадавших на российских дорогах.

В завершении встречи в Госавтоинспекции напомнили, что с 1 апреля 2014 года вступают в действие положения статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие наступление административной ответственности за управление транспортным средством, не оборудованным в установленных случаях техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, а также с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом.