Грузовой автомобиль

Сфера коммерческого транспорта в России включает в себя порядка 1,6 миллиона единиц грузового транспорта, а также 800 тысяч различной по вместимости автобусов. Каждый день в рейсы отправляются сотни тысяч фур, доставляя тонны грузов до места назначения и автобусы перевозят пассажиров. За последние годы к вопросу безопасности организации пассажирских и грузовых перевозок в России стали подходить с большим вниманием.

Дорожная авария в этой области, как и любая авария на дороге, нередко уносит жизни людей, провидит к эконмическим потерям. К числу последних решений, призванных модернизировать сферу грузовых и пассажирских перевозок справедливо можно отнести введение контроля режима труда и отдыха водителей, который осуществляется посредством тахографа.

За 2014 год составили свыше 170 протоколов по причине нарушений статьи 11.23 КоАП РФ, определяющей наказание в случае отсутствия, а также некорректной эксплуатации тахографов. Вместе с тем, представляется совершенно невозможным произвести проверку свыше 2-х миллионов единиц транспорта одновременно. Именно поэтому контроль наличия тахографа и его функционирование следует проверить заранее, еще до того, как транспортное средство, оборудованное им, выйдет на линию. 

В рамках вступившего в силу с 1 января 2015 года Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), изменения коснулись требований, предъявляемым к тахографам, которыми оборудован транспорт. Отныне тахограф – это компонент ТС, а потому его соответствие всем установленным требования является строго обязательным.

При техническом осмотре автомобиля производится проверка его конструкции, компонентов на соответствие нормам безопасности.  Помимо этого, при техническом осмотре, будет проверяться работоспособность прибора и его соответствие законодательным нормам. Сегодня тахограф как автокомпонент не включен в технологическую (диагностическую) карту, которую выдают, когда проходит процедура технического осмотра.

Вместе с этим, в законодательных основаниях, распространяемых на проверку тахографа при проведении технического осмотра, появляются новшества. С точки зрения технологической базы, вопрос разрешить можно. К примеру, в случае с цифровым тахографом, в его распечатке видна  вся идентификационная информация по автомобилю, мастерской, водителю. При этом можно даже определить соответствие тахографа документам и сделать вывод об исправности его работы.

На сегодняшний день для перевозок внутри России возможна установка цифровых тахографов следующих восьми моделей: DTCO 3283, КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), EFAS V2 RUS.

В том случае, если речь идет об аналоговом тахографе, то его тахографический диск, являющийся собственностью водителя, нельзя использовать вместе с документами. Разрешено сделать ксерокопию диска и уже используя ее произвести проверку срока эксплуатации диска, которая, к слову сказать, не должна превышать 24-х часов. Это и позволит проверить, работает тахограф или нет.

Что касается проверки информации тахографа в процессе техосмотра, то здесь не придется предпринимать других дополнительных действий, поскольку с юридической стороны данный вопрос определен Техническим регламентом. Всё, что нужно – это указать пункт проверки прибора на транспортном средстве в технологической карте, а также провести обучение по обработки информации с тахографа для  операторов-техников.

По материалам экспертного центра «Движение без опасности»